«Предпринимательская компетентность: учимся для жизни»
Наша образовательная организация стала партнером социального проекта «Предпринимательская компетентность: учимся для жизни», разработанного Краевым государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» совместно с Фондом содействия ранней профессионализации «Вектор будущего», который стал победителем первого конкурсного отбора 2024 года грантовой программы Красноярского края «Партнерство»!
Подробнее о проекте «Предпринимательская компетентность: учимся для жизни» быть!

«Предпринимательская компетентность: учимся для жизни»
26 сентября для обучающихся МБОУ «Разъезженская СШ» 11 классников состоялся открытый урок-семинар «Генерация идеи». Во время занятия школьники узнали, как монетизировать своё хобби, научались оценивать бизнес-идеи на жизнеспособность по критериям, разбирали реальные бизнес кейсы. Итогом открытого урока стала разработка своей идеи для предпринимательства в форме игры: участники, разделившись на команды, проанализировали свои компетенции, внешний спрос потребителей и на основе этих данных разработали свои идеи бизнеса.
17 октября 2024 года в МБОУ «Разъезженская СШ» состоялся бизнес-тренинг «Бизнес-план на салфетке».
Закон салфетки гласит «если вам трудно записать концепцию вашего будущего бизнеса на обычной салфетке, вам не стоит его начинать». Ребята представили несколько таких салфеток, в роли салфеток был ватман и маркеры.
Задача была поставлена серьезная: придумать идею и разработать бизнес-план такого бизнеса, который был бы актуален в с.Разъезжее. Предварительно были выделены проблемы территории; проанализировано то, чего не хватает (в чем есть потребность); оценена целевая аудитория и собственные силы. В результате сгенерировали несколько бизнес-идей, вот некоторые из них: студия маникюра, VR-клуб, компьютерный центр.
Участники справились со своей задачей – самостоятельно вспомнили три фундаментальных вопроса экономики:
-что производить?
-как производить?
-для кого?
Именно эти вопросы стали основополагающими в написании бизнес-плана на салфетке.
Также ребята презентовали свои «салфетки» и определили победителя.
Приятным бонусом стали сладкие призы.
31 октября в МБОУ «Разъезженская СШ» с обучающимися 11 класса прошла беседа с элементами игры. В ходе которой обучающиеся познакомились с понятием« упаковка», ее видами, научились сами делать упаковку, и узнали, где можно найти информацию о продукте.
Цель беседы: формирование финансовой грамотности и наблюдательности школьников при помощи исследования упаковок. Дать представления о понятии «упаковка» и ее видах, знаках на упаковке.
В целях популяризации предпринимательской деятельности продолжаются встречи обучающихся с индивидуальными предпринимателями.
Обучающиеся МБОУ «Разъезженская СШ» посетили салон красоты Зотовой Оксаны Владимировны.
Оксана Владимировна рассказала о том, как пришла в индустрию красоты – отрасль, занимающаяся косметическим обслуживанием. С чего начала и как начать свое дело, показала оборудование и материалы для работы. А также рассказала, что каждый год повышает уровень своих знаний и квалификацию в разных городах России.
28 ноября 2024 учащиеся 11 класса МБОУ «Разъезженская СШ» встретились с индивидуальным предпринимателем Алияном Усуб Шабабович. Он рассказал ребятам о теоретических основах бизнеса и его «подводных камнях», поделился особенностями ведения бизнеса. Встреча оказалась интересна школьникам. Они задавали предпринимателю самые разные вопросы: как открыть свое дело, какой стартовый капитал нужен, какие проблемы возникают и как получается их решить. Индивидуальный предприниматель детально ответил на каждый вопрос. Надеемся, что встреча с интересными людьми станет продолжением доброй традиции. В конце встречи каждому из присутствующих ребят Усуб Шабабович подарил сладкие новогодние подарки.
12 декабря 2024 учащиеся 11 класса МБОУ «Разъезженская СШ» участвовали в деловой игре
«Я открываю бизнес»
Цель и задачи игры:
- закрепить понятие «профессии»;
- расширить знания о многообразии профессий;
- формировать активный познавательный интерес к профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ;
- развивать кругозор, любознательность;
- учить анализировать, делать выводы.
Обязательно присутствие педагогов, которые выступают в роли экспертного совета, оценивающего качество групповой работы. Это является дополнительным стимулом для ребят, как показало занятие, которое было проведено в девятых классах. Ребятам очень понравился именно такой вид деятельности — “деловая игра”. Для них ценно было как раз то, что они самостоятельно создавали свой собственный проект.
Подробнее о проекте «Предпринимательская компетентность: учимся для жизни» быть!