Использование оборудования центра Точка Роста в образовательном процессе
В настоящее время перед педагогами имеются большие проблемы: необходимо стремительно перестроиться с «процесса на результат», уметь проектировать свою деятельность, находить время «сидеть в Интернете», общаться с коллегами на профессиональные темы, быть интересными для учеников, опережать время. «Горизонтальное обучение» – коллективное (совместное) распределённое обучение, построенное на общей платформе решения проблем, новый формат взаимного обучения педагогов, возникший в связи с новыми вызовами образования. «Горизонтальное обучение» позволяет эффективно решать задачи совершенствования профессионального и методического мастерства педагогов, координировать на школьном уровне их методическое сопровождение, не требует серьёзных структурных изменений и может быть реализовано в форме презентаций, мастер–классов, обсуждения проблем. При изучении отдельных тем предмета «Окружающий мир», где необходимо проводить какие – либо опыты и исследования, должно активно использоваться оборудование центра образования «Точка роста».
Что же дает работа с оборудованием «Точка роста»?
Во – первых, оборудование используется для демонстрации опытов на уроках, что сделает их гораздо интереснее.
Цифровые датчики комплектов «Точка роста» позволяют измерить величины например, температуру, увлажненность почвы и многое, многое другое.
Во – вторых, вовлекает заинтересованных учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.
31 октября 2024 года для учителей начальных классов был проведён мастер-класс «Возможности физической лаборатории» по использованию оборудования Центра во внеурочной деятельности, где они изучили тонкости подключения оборудования, установки программного обеспечения, выполнили лабораторную работу, обсудили возможности применения в проектной деятельности отдельных датчиков. Учителя начальных классов получили возможность, благодаря использованию современного оборудования во внеурочных мероприятиях, усилить практическую направленность урока. Результат мастер – класса: обучение педагогов развивающим технологиям проводится в деятельностном режиме. «Точка роста» очень важный, инновационный, открывающий новые подходы в современном образовании, проект, к которому сегодня предъявляются иные требования, чем были вчера.
Перед нами стоят большие задачи. Конечно, нам еще самим учиться и учиться. Совершенству, как известно, нет предела, но огромное желание и мотивация – главные движущие силы методологических нововведений в образовании.
Артёмова Ирина, учитель физики