МБОУ «Разъезженская СШ»
село Разъезжее, Ермаковский район, Красноярский край
  • Достойно представили школу на Всероссийской конференции

    Автор: Кузнецова Татьяна Витальевна
    15-16 февраля 2024 г. в Красноярском краевом институте повышения квалификации работников образования состоялось масштабное краевое мероприятие в сфере образования – XVI Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: от инновации к традиции».
    Достойно представили школу на Всероссийской конференции.

    15-16 февраля 2024 г. в Красноярском краевом институте повышения квалификации работников образования состоялось масштабное краевое мероприятие в сфере образования – XVI Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: от инновации к традиции».  В конференции приняли участие около 800 человек (беспрецедентное количество!). Среди них – наши педагоги: директор школы Артёмова Ирина Николаевна и учитель русского языка и литературы Кузнецова Татьяна Витальевна.  

    На конференции был представлен спектр актуальных традиционных, но изменившихся с учетом современных условий и трендов системы образования, практик обучения (технологий, приемов, способов), а также практик с новыми дидактическими подходами, для которых еще определяются источники, условия и места инноваций в мире массового образования.

    В первый день наши педагоги приняли участие в работе малого пленума «Дидактические основания современного учебного занятия: инновационный и традиционный подходы», который проходил под лозунгом: «Урок в современных условиях – это дидактика + практика!». Малый пленум оказался уникален географией участников: Красноярск, Санкт-Петербург, Иркутск, Екатеринбург, Бийск, Томск … И круг вопросов, поднятых на пленуме, соответствовал географии: каким должен быть урок в условиях перемен, как применять искусственный интеллект, цифра в воспитательном процессе, какое учебное занятие можно считать современным,  готов ли педагог реализовывать идеи системно-деятельностного подхода в своей ежедневной практике, возможно ли педагогическое творчество в рамках стандарта?  

    Затем – работа дискуссионных площадок, где случилось много инсайтов («Учить необходимо не всех, а каждого»; «В школе должно быть интересно и детям, и учителям»), рождались яркие метафоры («Традиционная форма с инновационным содержанием или вкраплением»), способные превратиться во вдохновляющие лозунги: «Главное – помочь ребенку начать восхождение к ценностям и научить “жить с вершинами”».

    Характеризуя  события первого дня конференции, следует сказать, что пересечения и сближения были повсюду: один доклад давал ресурс для другого, одна площадка перетекала в другую или причудливо откликалась в третьей, достраивалась четвертой…

    В первый день дольше всех работала дискуссионная площадка «Дидактические условия поддержания баланса традиций и инноваций: управление качеством образования», на которой очные выступления перемежались с онлайн докладами. Так состоялось межрегиональное взаимодействие КК ИПК с педагогическими вузами. Со своими докладами по теме площадки выступили:

    Кругликова Галина Александровна, канд. истор. наук, доцент, заведующий кафедрой истории России, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург;

    Антонова Анна Валерьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания исторических дисциплин, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург;

    Норина Елена Эдуардовна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина», г. Бийск;

    Коротун Анна Валериановна, канд. пед. наук, доцент, директор Института общественных наук, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург.

    Красноярский край на площадке представляли:

    Лазуткин Андрей Петрович, канд. филос. наук, генеральный директор фонда Содействия ранней профессионализации «Вектор будущего», старший методист научно-методического отдела ККИПК;

    Кузнецова Татьяна Витальевна, учитель русского языка и литературы МБОУ  «Разъезженская СШ» Ермаковского района;

    Данилин Андрей Анатольевич, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, учитель истории МБОУ СОШ № 155 г. Красноярска;

    Бутенко Андрей Викторович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГАОУ ВО Сибирский федеральный университет», советник ректора КК ИПК.

     Нельзя не заметить, насколько высок уровень выступающих, но Татьяна Витальевна достойно представила и Разъезженскую школу, и Ермаковский район. В своём докладе «Синтез традиций и инноваций – императив качества образования» она осветила имеющийся опыт работы по реализации школьного долгосрочного проекта «Школьная газета „ОКНо“» и продемонстрировала, какие шаги необходимо предпринять, чтобы инновация «прижилась» в образовательной практике педагога и стала традицией.

    Описать линейно начало второго дня конференции невозможно – мероприятия прошли одновременно на различных площадках и более того – в разных корпусах института. Каждое уникально и одновременно незримыми нитями связано с событиями первого дня. 

    На  конференции «Современная дидактика и качество образования» проводить мастер-классы на основе теории и технологии СДО стало уже традицией. Не стала исключением и конференция этого года – мастер-класс «Достижение планируемых результатов на основе совершенствования содержания урока и форм организации познавательной деятельности обучающихся средствами Способа диалектического обучения» провела Глинкина Галина Васильевна, канд. пед. наук, профессор РАЕ, заведующий научно-методическим отделом КК ИПК. Участникам мастер-класса был предложен учебный текст и система заданий к нему, для выполнения которых требуется применить ряд логических и исследовательских умений.  

    Затем выступила Артёмова И.Н. с докладом «Путь сельской школы к региональной   площадке», в котором она осветила не только методические, но и управленческие аспекты внедрения технологии СДО в образовательную практику нашей школы. Ирина Николаевна представила историю поисков и проб нашими педагогами разных технологий, в результате чего выбран был именно Способ диалектического обучения. Продемонстрированные результаты заслужили аплодисменты от присутствующих.

    Затем выступили Татьяна Николаевна Ищенко, канд. пед. наук, доцент, проректор КК ИПК (о необходимости совершенствования содержания урока и форм организации познавательной деятельности обучающихся, что обеспечит успешное достижение планируемых результатов); Ковель Марина Ивановна, канд. пед. наук, профессор РАЕ, доцент кафедры методики преподавания дисциплин естественно-научного цикла и предметной области «Технология», и Митрухина Марина Алексеевна, старший преподаватель кафедры общей и специальной педагогики и психологии (об особенностях посткурсового сопровождения учителей, работающих в системе СДО, и возможностях их профессионального развития).

    Итак, конференция состоялась! Мы  очень рады, что смогли использовать предоставленную возможность окунуться а активную и насыщенную атмосферу образовательного события.

    15-16 февраля 2024 г. в Красноярском краевом институте повышения квалификации работников образования состоялось масштабное краевое мероприятие в сфере образования – XVI Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: от инновации к традиции».  В конференции приняли участие около 800 человек (беспрецедентное количество!). Среди них – наши педагоги: директор школы Артёмова Ирина Николаевна и учитель русского языка и литературы Кузнецова Татьяна Витальевна.  

    На конференции был представлен спектр актуальных традиционных, но изменившихся с учетом современных условий и трендов системы образования, практик обучения (технологий, приемов, способов), а также практик с новыми дидактическими подходами, для которых еще определяются источники, условия и места инноваций в мире массового образования.

    В первый день наши педагоги приняли участие в работе малого пленума «Дидактические основания современного учебного занятия: инновационный и традиционный подходы», который проходил под лозунгом: «Урок в современных условиях – это дидактика + практика!». Малый пленум оказался уникален географией участников: Красноярск, Санкт-Петербург, Иркутск, Екатеринбург, Бийск, Томск … И круг вопросов, поднятых на пленуме, соответствовал географии: каким должен быть урок в условиях перемен, как применять искусственный интеллект, цифра в воспитательном процессе, какое учебное занятие можно считать современным,  готов ли педагог реализовывать идеи системно-деятельностного подхода в своей ежедневной практике, возможно ли педагогическое творчество в рамках стандарта?  

    Затем – работа дискуссионных площадок, где случилось много инсайтов («Учить необходимо не всех, а каждого»; «В школе должно быть интересно и детям, и учителям»), рождались яркие метафоры («Традиционная форма с инновационным содержанием или вкраплением»), способные превратиться во вдохновляющие лозунги: «Главное – помочь ребенку начать восхождение к ценностям и научить “жить с вершинами”».

    Характеризуя  события первого дня конференции, следует сказать, что пересечения и сближения были повсюду: один доклад давал ресурс для другого, одна площадка перетекала в другую или причудливо откликалась в третьей, достраивалась четвертой…

    В первый день дольше всех работала дискуссионная площадка «Дидактические условия поддержания баланса традиций и инноваций: управление качеством образования», на которой очные выступления перемежались с онлайн докладами. Так состоялось межрегиональное взаимодействие КК ИПК с педагогическими вузами. Со своими докладами по теме площадки выступили:

    Кругликова Галина Александровна, канд. истор. наук, доцент, заведующий кафедрой истории России, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург;

    Антонова Анна Валерьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания исторических дисциплин, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург;

    Норина Елена Эдуардовна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина», г. Бийск;

    Коротун Анна Валериановна, канд. пед. наук, доцент, директор Института общественных наук, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург.

    Красноярский край на площадке представляли:

    Лазуткин Андрей Петрович, канд. филос. наук, генеральный директор фонда Содействия ранней профессионализации «Вектор будущего», старший методист научно-методического отдела ККИПК;

    Кузнецова Татьяна Витальевна, учитель русского языка и литературы МБОУ  «Разъезженская СШ» Ермаковского района;

    Данилин Андрей Анатольевич, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, учитель истории МБОУ СОШ № 155 г. Красноярска;

    Бутенко Андрей Викторович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГАОУ ВО Сибирский федеральный университет», советник ректора КК ИПК.

     Нельзя не заметить, насколько высок уровень выступающих, но Татьяна Витальевна достойно представила и Разъезженскую школу, и Ермаковский район. В своём докладе «Синтез традиций и инноваций – императив качества образования» она осветила имеющийся опыт работы по реализации школьного долгосрочного проекта «Школьная газета „ОКНо“» и продемонстрировала, какие шаги необходимо предпринять, чтобы инновация «прижилась» в образовательной практике педагога и стала традицией.

    Описать линейно начало второго дня конференции невозможно – мероприятия прошли одновременно на различных площадках и более того – в разных корпусах института. Каждое уникально и одновременно незримыми нитями связано с событиями первого дня. 

    На  конференции «Современная дидактика и качество образования» проводить мастер-классы на основе теории и технологии СДО стало уже традицией. Не стала исключением и конференция этого года – мастер-класс «Достижение планируемых результатов на основе совершенствования содержания урока и форм организации познавательной деятельности обучающихся средствами Способа диалектического обучения» провела Глинкина Галина Васильевна, канд. пед. наук, профессор РАЕ, заведующий научно-методическим отделом КК ИПК. Участникам мастер-класса был предложен учебный текст и система заданий к нему, для выполнения которых требуется применить ряд логических и исследовательских умений.  

    Затем выступила Артёмова И.Н. с докладом «Путь сельской школы к региональной   площадке», в котором она осветила не только методические, но и управленческие аспекты внедрения технологии СДО в образовательную практику нашей школы. Ирина Николаевна представила историю поисков и проб нашими педагогами разных технологий, в результате чего выбран был именно Способ диалектического обучения. Продемонстрированные результаты заслужили аплодисменты от присутствующих.

    Затем выступили Татьяна Николаевна Ищенко, канд. пед. наук, доцент, проректор КК ИПК (о необходимости совершенствования содержания урока и форм организации познавательной деятельности обучающихся, что обеспечит успешное достижение планируемых результатов); Ковель Марина Ивановна, канд. пед. наук, профессор РАЕ, доцент кафедры методики преподавания дисциплин естественно-научного цикла и предметной области «Технология», и Митрухина Марина Алексеевна, старший преподаватель кафедры общей и специальной педагогики и психологии (об особенностях посткурсового сопровождения учителей, работающих в системе СДО, и возможностях их профессионального развития).

    Итак, конференция состоялась! Мы  очень рады, что смогли использовать предоставленную возможность окунуться а активную и насыщенную атмосферу образовательного события.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie