МБОУ «Разъезженская СШ»
село Разъезжее, Ермаковский район, Красноярский край
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (391) 382-24-19

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123 (для абонентов мобильной связи Красноярского края)

    8 (391) 268–04–95

    8-800-200-19-10

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    Справочная ГУ МВД России по краю:

    8 (391) 245-97-77

    Единый телефон для сотовых операторов: 102

    Телефон доверия:

    8 (391) 245-96-46

    Дежурная часть ГУ МВД по Красноярскому краю:
    8 (391) 211-45-00
    8 (391) 211-47-00

    МЧС

    Единый телефон пожарных и спасателей:
    01 или 101

    Телефон доверия:
    8 (391) 227-09-19

    ГИБДД

    Единый номер сотовых операторов: 102 (по Красноярскому краю)

    Единый номер сотовых операторов: 127 (по городу Красноярску)

    Дежурная служба:
    8 (391) 226-85-91

    Справочная:
    8 (391) 290-47-88

    ДПС ГИБДД

    Единый номер сотовых операторов: 127 (по городу Красноярску)

    ФСБ

    Телефон доверия:
    8 (391) 230-96-20

    Телефон доверия ФСБ России:
    8-800-224-22-22

    Основные правила техники безопасного поведения в коротких перерывах между уроками и после окончания занятий для  школьников:

    Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;

    • Нельзя съезжать по перилам, бегать по лестничным проемам, открывать окна в классе и коридоре, залезать на подоконники, на чердак и крышу школы.
    • Запрещается входить в подсобные школьные помещения, в которых находятся коммуникации, устройства и механизмы. Это опасно для жизни и здоровья.
    • Во время уроков все учащиеся должны находиться в классах, а не «путешествовать» по школе и школьному двору, и, тем более, выбегать на проезжую часть.
    • Воспрещается бегать и шуметь в коридоре, особенно во время уроков.
    • Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;
    • Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;
    • Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;
    • В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
    • Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
    • Не приносить  в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
    • Не пытаться проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залезать на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для непосредственного обучения или отдыха школьников;
    • Не подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д.;
    • Не дразнить, не прогонять и не кормить животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщать учителю;
    • Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;
    • Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю;
    • Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности. 

    Схема безопасного пути в Разъезженскую школу

    ЧТО ТАКОЕ ТЕРРОРИЗМ?

    Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или что-то еще.

    Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе.

    За терроризм полагается более строгое наказание, чем за обычное похищение людей или убийство. Поэтому бандиты знают, что им не на что надеяться, и очень жестоко обращаются с теми, на кого нападают.

    Скорее всего вам не придется столкнуться с террористами, но узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников.

    ЭТО НЕ ИГРА!

    Главное: вы никогда не должны бояться. Но всегда должны быть настороже.

    Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

    Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе.

    Надо знать, где находятся ближайшие травмопункт и поликлиника, на случай если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.

    Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

    Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.

    Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей.

    Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

    В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

    Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

    ТАМ, ГДЕ МНОГО ЛЮДЕЙ, НЕ ВСЕГДА БЕЗОПАСНЕЕ

    еррористы чаще всего нападают на правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, большие праздники и концерты, поезда, самолеты, автобусы. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное и сообщать об этом родителям.

    Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы.

    ОСОБЫЕ ВЕЩИ

    В вашей семье должен быть особый набор предметов первой необходимости. В нем должна быть аптечка (набор лекарств, бинтов), запас свежей воды и долго хранящихся продуктов, радио, фонарик, новые батарейки. Все это должно быть компактно упаковано, лучше всего в сумку, которую будет удобно нести.

    Это поможет вам и вашим родителям, если будет нужно, быстро уехать или уйти в безопасное место, не теряя времени на сборы необходимых вещей.

    Набор предметов, которые помогут вам пережить несколько дней вне вашего дома, скорее всего не понадобится, но лучше всегда держать его наготове.

    Помимо этого набора, который должны собирать взрослые, вы также можете собрать свой. Его можно положить в старый портфель или сумку. Главное, чтобы его было легко нести.

    Мы предлагаем поместить туда следующие вещи:

    • пару любимых книжек,

    • карандаши, ручки, бумагу,

    • ножницы и клей,

    • маленькую игрушку, головоломки,

    • фотографии семьи и любимых домашних животных.

    СЕМЕЙНЫЙ ПЛАН

    Вашей семье следует разработать план на случай теракта, чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. Надо, чтобы каждый член семьи знал, что ему делать и где встречаться с остальными родственниками.

    Этот план надо запомнить, чтобы не потеряться, если вдруг что-то произойдет, когда вы будете далеко от дома. Ведь нередко бывает, что вы, например, находитесь в школе или в гостьях у товарища, ваши родители на работе, а сестренка или брат в детском саду.

    Составлять план нужно всей семьей. Обсудите, какие происшествия могут случиться, что нужно сделать, чтобы быть к ним готовым, что делать, если начнется эвакуация из вашего дома или из вашего района.

    Необходимо договориться всей семьей о том, где встречаться после эвакуации. Надо знать, куда звонить, чтобы проверить, где находятся ваши родственники. Например, стоит запомнить телефонный номер дяди, тети или бабушки, которые живут в другом конце города. Тогда, если что-то случится, вам следует позвонить им и сказать, где вы находитесь, чтобы родственники могли легко вас найти.

    Будет неплохо, если вы договоритесь с соседями о том, как будете действовать в случае бедствия или теракта. Узнайте, нет ли среди них врачей, спасателей, милиционеров – это всегда может пригодиться.

    ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ В ЗАЛОЖНИКИ

    В этом случае надо помнить следующее:

    Обычно скрыться с места, где появились террористы, собравшиеся захватить заложников, можно только в течение первых нескольких минут.

    Если рядом с вами нет террористов, если вас никто не видит, нельзя стоять на месте. Если вы можете убежать, следует сделать это как можно скорее.

    Не пытайтесь вырваться, пользуясь электрошокерами или газовыми баллончиками. Террористы – вооруженные и очень агрессивные люди, которым ребенок и даже многие взрослые не смогут оказать сопротивления.

    Если скрыться нельзя, то верьте – вас обязательно спасут и освободят. Но сделают это не сразу. Поэтому надо настроиться на то, что какое-то время, возможно несколько дней, вы будете находиться вместе с террористами.

    Ни в коем случае не нужно кричать, высказывать свое возмущение, громко плакать, потому что террористы все равно не откажутся от своих намерений. Плач и крики только еще больше раздражают и озлобляют террористов.

    Надо быть готовыми и к тому, что в течение довольно длительного времени вам могут не давать есть и пить. Поэтому надо экономить силы. Особенно если в помещении будет мало воздуха. Если же вам запретят ходить по помещению, то надо делать простые физические упражнения: напрягать мышцы ног и рук, шевелить пальцами.

    Не делайте резких движений – это тоже озлобляет террористов. Если террорист угрожает вам оружием, надо выполнить все его требования, потому что ваша главная задача – спасти свою жизнь.

    Постарайтесь победить страх и испуг. Думайте о чем-нибудь хорошем, вспоминайте интересные книги, решайте в уме математические задачи, молитесь. Слушайте и запоминайте, о чем разговаривают террористы, как они выглядят, но делайте это как можно более незаметно. И помните, что с террористами ведут переговоры и вас освободят!

    Если у вас есть раны, старайтесь как можно меньше двигаться – это уменьшит потерю крови.

    Если вы поняли, что начался штурм, надо держаться как можно дальше от окон и дверей. Старайтесь найти укрытие и быть как можно дальше от террористов.

    Если раздаются хлопки светошумовых гранат (когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или вы чувствуете резкий запах), надо упасть на пол, закрыть глаза, ни в коем случае не тереть их, закрыть голову руками и ждать, пока спасатели не выведут вас из здания.

    Ни в коем случае не хватайтесь за брошенное террористами оружие!

    После освобождения надо обязательно сказать спасателям свои имя, фамилию, адрес, где вы живете.

    ЕСЛИ ВЗОРВАЛАСЬ БОМБА

    Главное правило: никогда не трогайте подозрительные предметы или оставленные кем-то вещи. Если вы увидели оставленную кем-то сумку, портфель, игрушку, мобильный телефон или другой предмет – даже не приближайтесь к нему, а сообщите о находке взрослым. Террористы стараются использовать как мины те вещи, которые очень хочется взять в руки и осмотреть.

    При взрыве обязательно надо упасть на пол.

    Если в здании или в помещении, где вы находитесь, произошел взрыв, главное – сохранять спокойствие.

    Будьте уверены, что сможете выбраться. После того как взрыв произошел, надо как можно скорее покинуть это здание и помещение.

    Ни в коем случае не задерживайтесь для того, чтобы собрать свои книги, игрушки, другие вещи, или для того, чтобы позвонить.

    Если вокруг вас падают вещи, мебель, обломки, срочно спрячьтесь под партой или столом, пока не прекратится падение вещей, затем быстро выбегайте из помещения. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом!

    Если после взрыва начался пожар, нужно пригнувшись или даже ползком как можно быстрее выбраться из здания. Обмотайте лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них. Если перед вами оказалась закрытая дверь, до того как открывать ее, потрогайте ручку тыльной стороной ладони.

    Если ручка не горячая, медленно откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь. Если их нет, выбирайтесь, низко пригибаясь к полу.

    Если дым и огонь не дают вам пройти, обязательно закройте дверь и ищите другой выход из здания.

    Если ручка или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее. В крайнем случае выбираться из здания можно через окна.

    Если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, что вам нужна помощь. Для этого нужно подойти к окну и размахивать каким-либо предметом или одеждой, чтобы вас заметили.

    ЕСЛИ ВАС ЗАВАЛИЛО

    Не старайтесь самостоятельно выбраться. Осмотритесь, есть ли вокруг вас свободное место, в которое вы могли бы проползти. Если под рукой есть обломки стола или парты, надо постараться подпереть то, что над вами находится. Отодвиньте от себя острые предметы. Если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону «112». После этого надо ждать.

    Закройте нос и рот носовым платком и одеждой. Стучите по трубе или стене, чтобы спасатели могли услышать, где вы находитесь. Кричите только тогда, когда услышали рядом голоса спасателей. Помните, что, когда вы кричите, вы можете наглотаться пыли и даже задохнуться.

    Если у вас есть вода – пейте как можно больше. Ни в коем случае не разжигайте огонь. Старайтесь сохранять спокойствие, думайте о чем-то хорошем и помните, что спасатели помогут вам.

    КАК БЫТЬ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ?

    Если случится бедствие или теракт, опасность будет угрожать не только вам, но и вашим домашним любимцам. Если вы должны срочно уехать или уйти в безопасное место (эвакуироваться), лучше всего взять вашего питомца с собой – не стоит оставлять его одного.

    Брать с собой животных нельзя только тогда, когда вы идете в специальное убежище. Там могут находиться только люди.

    Если вы не можете взять животное с собой, оставьте его в наиболее безопасной точке квартиры, например, в ванной. Не привязывайте вашего питомца. Не забудьте – у него должен быть достаточный запас еды и воды.

    ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ

    Бедствие или теракт могут произойти в любой момент, без предупреждения. Вам и вашим родителям может стать страшно. Может быть, вам придется покинуть дом и перебраться в убежище или временное жилище. Вы какое-то время не будете встречаться со своими школьными друзьями, спать в своей любимой постели. 

    Но, что бы ни случилось, не забывайте, что:

    Бедствие не будет длиться очень долго. Если вы очень сильно соскучились по дому, не печальтесь, лучше найдите себе какое-нибудь занятие. Думайте о том, что и на новом месте вы можете найти друзей и скоро все будет хорошо.

    Если вам страшно, попросите родителей или других взрослых помочь. Они объяснят, что происходит, и обязательно помогут. Не бойтесь задавать такие вопросы, как «как долго мы будем находиться в убежище», «когда мы снова пойдем в школу».

    Если вы будете запоминать или записывать, что вы видите, или рисовать картинки про то, что с вами происходит, это может вам помочь. Не беда, если хочется плакать. Плачьте, ничего плохого в этом нет. Но помните, что все обязательно наладится!

    Кстати, вы ведь уже достаточно повзрослели и можете помочь взрослым победить бедствие. Например, если вы находитесь в убежище, вы можете посидеть с другими детьми, мыть полы или готовить еду.

    Информационный интернет-портал "Наука и образование против террора" www.scienceport.ru 

     Интернет сайты:

    "Террору Нет" www.terrorunet.ru

    "Молодежь за чистый Интернет" www.truenet.su

    "Молодежь за честный Интернет" www.inter-da.su

    «Проект STOPTERROR» - https://www.oprf.ru/ru/1449/2134/2205/2206/

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Положение об антитеррористической группе

    Положение об антитеррористической защищённости

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
    • Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Противопожарная безопасность

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания.

    Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.

    Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

      4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

      7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Дорожная безопасность

    Безопасные зимние каникулы

    Совсем скоро начнутся зимние каникулы. Но для всех участников дорожного движения зима – это, пожалуй, самое сложное и опасное время года, требующее от всех – и водителей, и пешеходов – неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.

    Надеемся, ты помнишь, что зимой дорога становится скользкой и тормозной путь автомобиля в таких условиях неконтролируемо удлиняется.

    На обледенелом покрытии тормозной путь в несколько раз длиннее, чем на сухом асфальте!

    Собираясь переходить дорогу, обязательно убедись, что все машины остановились и пропускают тебя. А если ты переходишь дорогу по нерегулируемому переходу, пропусти все приближающиеся автомобили.

    Во время снегопада ухудшается видимость. Снег слепит глаза пешеходам и налипает на лобовое стекло автомобилей, осложняя наблюдение за окружающей обстановкой.

    Даже если водитель вовремя заметил тебя, он не может резко изменить направление движения и объехать тебя. Всегда носи светоотражающие элементы.

    Передвигаясь по тротуару, будь предельно внимателен и осторожен и наблюдай за проезжающими мимо машинами.

    Выбирай безопасное место для игр и развлечений.

    Катайся на лыжах, коньках, сноуборде, санках вдали от проезжей части – на специально оборудованных площадках и склонах.

    Ни в коем случае не скатывайся с горок и откосов, выходящих на дорогу. Это опасно!

    Можно не успеть вовремя затормозить, в результате оказаться под колесами проезжающего мимо автомобиля.

    Каждый раз перед выходом на проезжую часть обязательно остановись, чтобы оценить дорожную обстановку.

    Не отвлекайся на разговоры с друзьями и внимательно смотри по сторонам.

    Безопасного вам зимнего отдыха!

    Дети должны быть заметными на дороге!

    В зимнее время года в утренние и вечерние часы путь юных пешеходов от дома до школы или детского сада и обратно может проходить вне светового дня. Сотрудники Госавтоинспекции напоминают, что для пешехода очень важно быть заметным и не последнюю роль в этом играет одежда. При выборе одежды для ребенка, предпочтение следует отдавать моделям светлых, ярких цветов, которые содержат световозвращающие элементы. Обезопасить ребенка и сделать его видимым для водителей, можно с помощью других видов световозвращающих элементов: брелоков, значков, лент и т.д., которые могут быть размещены на сумках, рюкзаках, куртках, шапках. Обезопасить следует и транспорт ребенка – разместить световозвращающие элементы можно на колясках, санках и снегокатах. Важно помнить, что при движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода лишь на расстоянии 25-40 метров, тогда как пешеход, использующий световозвращающие элементы, становится заметным с расстояния 130-140 метров.

    Уважаемые родители, позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок был заметен для водителей. Световозвращающие элементы стоят недорого, но могут спасти самое ценное – жизнь ваших детей. Помните, что безопасность детей – обязанность взрослых!

    Профилактика безопасности дорожного движения видеоролики:

    Пешеход и наушники

    Скорость

    ЮИД

    Дорога без опасности

    Региональный проект «Безопасность дорожного движения».

    В компетенцию  общеобразовательных учреждений, входят:

     1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется: 

     - постановка на Внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении;

     - проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей; 

     - разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития; 

     - привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, юристов и др.) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;

     - разработка педагогами (методическими объединениями) индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении;

     - осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением обучающихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика. 

     2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования. 

    Работа в этом направлении предусматривает:

     - разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия обучающегося в школе и принятием оперативных мер по его возвращению;

    - направление в муниципальный орган управления образованием анкеты установленного образца (приложение № 1) на выявленного несовершеннолетнего, не посещающего образовательное учреждение;

    - направление (ежемесячно) информации о количестве обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в муниципальный орган управления образованием (отчет по установленной

    форме – приложение № 2);

    - совершенствование системы воспитательно-профилактической работы в общеобразовательном учреждении;

    - обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования; 

    - разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в «группе риска»; 

    - организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся; 

    - проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения обучающихся (в том числе «родительский всеобуч»). 

    3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. 

    Работа в этом направлении предусматривает:

     - организацию обходов микрорайона школы с целью выявления детей школьного возраста, подлежащих обучению и определению условий, в которых они проживают;

    - организацию работы в микрорайоне школы общественного инспектора по защите прав детей, посещение им семей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении (составление актов обследования жилищных условий, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку при необходимости);

    - организацию работы заместителя директора по воспитательной работе и классных руководителей с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, обучающихся, участкового инспектора, медицинского работника, оформление и своевременное направление в  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав карт установленного образца на детей и семьи, находящихся в социально опасном положении (приложение № 3);

    - организацию рейдов в микрорайоне образовательного учреждения совместно с правоохранительными органами, органами социальной защиты и др.;

    - создание банка данных по семьям «группы риска» в виде социальных паспортов на каждую семью, находящуюся в социально опасном положении;

     - привлечение субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов родительского соуправления, попечительских советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию, обучению детей;

    - своевременное принятие необходимых мер по устройству детей из семей социального риска в государственные учреждения;

    - организацию индивидуальных учебных занятий для обучающихся, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;

    - обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время), организацию бесплатного питания.

    4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:

    - развитие системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении;

     - разработку и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;

     - организацию постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах;

     - обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время. 

     5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:

     - организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у обучающихся; 

     - использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д.;

    - организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций городского, областного  уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания обучающихся;

    - организацию деятельности детских общественных объединений правовой направленности;

    - привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    - использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

     - проведение опросов, анкетирования обучающихся и их родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры;

     - создание страницы на школьном сайте, выпуск школьной стенгазеты, размещение специальных информационных стендов, посвященных формированию законопослушного поведения, толерантного сознания, вопросам личной безопасности обучающихся.

    Профилактика буллинга в образовательном учреждении

    Существуют следующие виды буллинга:

    Вид

    Что включает

    Физическое насилие

    избиение, побои, толчки, шлепки, удары, подзатыльники, пинки

    Эмоциональное насилие (психологическое)

    Угрозы, насмешки, присвоение обидных кличек, бесконечные замечания, критика, необъективные оценки со стороны учителей, высмеивание, оскорбление, унижение ученика в присутствие других детей, принуждение делать что-то, чего ребенок делать не хочет. Дискриминация, Нецензурная брань. Умышленное доведение человека до стресса, срыва.

    Сексуальное насилие

    Сексуальное насилие, или совращение – использование ребенка (мальчика или девочки) взрослым (учителем), или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей, или для получения выгоды.

    Экономическое насилие

    Порча и отнятие личных вещей. Вымогательство. Отбирание денег. Повреждение имущества.

    Кибербуллинг

    Использование телефона

    1.Систематическиосуществляются анонимные звонки и отправляются оскорбляющего или угрожающего рода сообщения

    2. Съемка компрометирующих фото- и видеоматериалов, публикация их в сети Интернет.

    Использование E-mail

    Рассылка злых и негативных сообщений.

    Социальных сетей

    1. Написание обидных комментариев к фотографиям, к видео, на стене пользователя, в сообществах.

    2. Распространение непристойного видео и фото.

    3. Взлом чужого аккаунта, редактирование его с целью очернить другого человека.

    4. Намеренное создание группы, для выражения ненависти и травли определенного человека.

    5. Создание фальшивого профиля для третирования другого человека.

    Видео-портал

    Публикация в Интернет непристойного, компрометирующего, позорящего другого человека видео.

    Обязательные правила профилактики буллинга для всех взрослых,

    работающих в образовательном учреждении:

    1.Не игнорировать, не преуменьшать значение.

    Если в школе пришли к общему пониманию и соглашению о том, что буллинг является проявлением насилия, то тогда даже у тех, кто не является прямым участником, повышается восприимчивость к ситуациям буллинга и появляется способность адекватно реагировать.

    2.Проявить активность в данной ситуации.

    Если учителю стало известно о случае буллинга, или он стал свидетелем такого случая, он должен занять ясную и недвусмысленную позицию. Учитель может попытаться добиться того, чтобы, по меньшей мере «наблюдатели», а по возможности и сам «агрессор», изменили свою позицию в отношении буллинга, а также объяснить им, каковы психологические последствия для жертвы в этой ситуации.

    3.Разговор с «агрессором» буллинга.

    Если стало известно о случае буллинга, необходимо провести беседу с зачинщиком, где, прежде всего, ясно дать понять, что в школе не будут терпеть буллинг.

    Нужно учитывать, что при работе с буллерами (агрессорами) разрешается критиковать, а также корректировать поведение, но ни в коем случае не переходить на личности. Нужно учитывать, что такие дети и подростки обычно теряют интерес совершать насилие, если находят в своем учреждении какое-то достаточно осмысленное, а также ценное занятие для себя, в котором они способны проявить свой потенциал, а также пережить чувство успеха.

    Санкции являются отличным средством, чтобы дать ребенку понять, чем может быть чреват его свободный выбор. Если взрослый выдерживает такие ограничения, это учит подростка нести ответственность за свои поступки.

    Нужно учитывать, что ответственность за нормальные отношения между детьми и взрослыми лежит исключительно на представителях старшего поколения.

    4.Разговор с «жертвой» буллинга.

    Очень важно защитить ученика, ставшего «жертвой» и перестать скрывать буллинг. Провести доверительную беседу с ребенком, которого обидели, попытаться понять его, поддержать, помочь устранить негативные эмоции (чувство страха, обиды, вины).

    5.Разговор с классом.

    Обсудить с ребятами в классе случай буллинга. Такой разговор сделает ситуацию явной для всех, поможет разрешить конфликт и разногласия, вместе обсудить имеющиеся правила против буллинга или выработать новые. При этом активно привлекаются к беседе и обсуждению те школьники, которые ведут себя позитивно.

    6.Проинформировать педагогический коллектив.

    Педагогический коллектив должен знать о случае буллинга и взять ситуацию под контроль.

    7.Пригласить родителей для беседы.

    Если буллинг имеет место в начальной школе, то особенно важно, как можно раньше привлечь родителей, обсудить с ним, какие есть (или могут быть) признаки, свидетельствующие о буллинге, и какими могут и должны быть стратегии реагирования.

    8. Наступление последствий.

    Буллеры должны встретиться с неизбежными последствиями своих действий. Сюда относится, в том числе, принесение извинений «жертве» и восстановление того имущества, которое было испорчено или отобрано.

    Методы профилактики буллинга для педагогов.

    Классный час

    Можно использовать для бесед время классного часа. Воздействие будет максимальным, если обсуждение темы станет естественным продолжением школьных будней. Короткие, но частые беседы гораздо эффективнее, чем редкие и продолжительные. Такой ритм – еженедельное краткое обсуждение темы – очень эффективен. Ученики постоянно ощущают, что учитель, родители и школа не потерпят травли, а хорошие поступки не останутся без внимания и будут оценены по достоинству. Однако важно, чтобы эти беседы не превратились в формальный ритуал, проводимый лишь для того, чтобы быть проведенным. Тогда они потеряют свою силу, а в худшем случае приведут к обратному результату. Ученики заметят, что педагогу, в сущности, все равно, и создается лишь видимость того, что все в порядке, что его легко провести. Это на руку преследователям, а жертве становится еще тяжелее.

    Внутриклассные правила

    Обычно правила класса разрабатываются и письменно формулируются вместе с учащимися. Это можно сделать различными способами. Можно каждому дать задание письменно сформулировать правила, затем разделить учеников на группы, в которых они отберут, скажем, по три правила. Группы выносят свое решение на общее обсуждение, и правила выбираются путем голосования. Список правил вывешивается в классе.

    Правила могут действовать в течение определенного времени, но их необходимо подкреплять и соблюдать. Их следует документально зафиксировать, важно также, чтобы директор и учителя придавали им значение.

    Просмотр фильмов

    Многие учителя, посмотрев фильм с классом, и обсуждая с учениками тему буллинга, с помощью фильма могли проиллюстрировать, о чем шла речь. Ученики, как правило, узнают показанные в фильме приемы, а последующее обсуждение дает им названия и помогает повысить уровень осознания. Большинство учащихся проникаются чувствами жертвы буллинга, когда видят происходящее на экране. Тогда учитель имеет возможность дать ученикам высказаться и сам дает необходимые пояснения.

    В последние годы был выпущен целый ряд различных по качеству фильмов и телевизионных передач о буллинге. Главное, чтобы учитель выбрал фильм на основании своей профессиональной оценки и посмотрел его вместе с учениками. Такой видеоматериал также подходит для просмотра в учительском коллективе и на встречах с родителями.

    Постановки

    Школа или класс могут самостоятельно поставить спектакль о буллинге. Правильный выбор актеров, хорошая подготовка и соответствующее исполнение помогут донести до зрителей принципы, за которые борется школа. Актеры и сами могут многому научиться, а в дальнейшем стать хорошими ролевыми моделями для остальных. Сотрудники школы способствуют закреплению принципов, помогая ученикам подготовить и провести спектакль.

    Комбинирование форм работы

    Литература, фильмы, постановки, сочинения и беседы способствуют профилактике буллинга. Такие формы работы можно использовать как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Это не потребует больших временных затрат, но продемонстрирует позицию школы, даст учащимся повод задуматься и послужит систематическим напоминанием. Если учитель пользуется доверием учеников, то эти профилактические меры бывают весьма эффективными.

    Для выявления буллинга в классе можно провести анонимное анкетирование и опрос учащихся.

    Несчастные случаи, происходящие с обучающимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм.

    При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна, профилактическую работу в школе целесообразно проводить с учетом этих особенностей.
    В Законе РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" говорится, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке. Однако на практике получается иначе.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Причины детского травматизма

    Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:

    1. Поведение самого ребенка, получившего травму.
    2. Действия окружающих сверстников.
    3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

    Профилактика травматизма

    Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным представляется использование таких активных форм обучения, как тренинговые занятия.
    Своевременное и согласованное выполнение администрацией, педагогическим коллективом своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией, педагогическим коллективом, учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма в образовательном учреждении.

    Обучение охране труда обучающихся

    Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

    Инструкции по охране труда в образовательном, учреждении являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.

    Работа по профилактике детского травматизма ведётся в двух основных направлениях:

    1. гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
    2. работа по созданию безопасной среды обитания детей.

    Мероприятия по профилактике травматизма включаются в план воспитательной работы, который контролируется  заместителем директора по ВР и директором школы, а также в план санитарно-просветительной работы ответственные за его выполнение медицинский работник школы.
    В  школе планируются мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма, а также мероприятия, связанные с профилактикой детского травматизма в образовательном учреждении. 
    Учителя физической культуры, технологии включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал. 
    В планах работы школы есть пункты, предусматривающие подготовку педагогического и технического персонала  МБОУ "Разъезженская СШ".

    Гигиена рук

    Мытье рук с мылом – простой и эффективный способ профилактики различных заболеваний.

    Процедура мытья рук должна стать естественной привычкой для каждого человека, и прививать ее необходимо с самого детства. Грязные руки являются фактором передачи целого спектра инфекционных и паразитарных заболеваний (дизентерии, гепатита А, брюшного тифа, норо- и ротавирусных инфекций, глистных инвазий, острых респираторных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции COVID-19). На руках находится от нескольких миллионов микроорганизмов как естественной микрофлоры кожи, так и патогенных, представляющих угрозу для здоровья человека.

    Передача возбудителей заболеваний осуществляется как напрямую, например через простое рукопожатие, так и опосредованно, через контаминированные поверхности, деньги, игрушки, гаджеты, предметы обихода. Простое мытье рук с мылом позволяет удалить с поверхности кожи до 90% микроорганизмов и значительно снизить передачу инфекций контактно-бытовым путем. Доказано, что эта простая процедура способствует снижению уровня острых кишечных инфекций более чем на 40%, а респираторных заболеваний – почти на 25%.

    Как правильно мыть руки?

    1.                 Снимите украшения и закатайте рукава.

    2.                 Смочите руки теплой водой и намыльте их или же нанесите небольшое количество жидкого мыла –размером с горошину.

    3.                 Трите руки до тех пор, пока мыло не вспенится, уделяя внимание пальцам, коже между пальцев и области под ногтями (не менее 30 секунд).

    4.                 Смойте мыло под проточной водой.

    5.                 Высушите руки полотенцем.

    Последний пункт имеет важное значение – руки высушивают, промокая их салфеткой однократного использования или сухим индивидуальным полотенцем. Убедитесь, что ваши руки полностью высохли. Когда вы находитесь в общественном туалете, используйте бумажное полотенце, чтобы открыть и закрыть дверь в туалетную комнату и нажать на кнопку сливного бачка. Помните, что люди не всегда соблюдают правила мытья рук, а они дотрагиваются до тех же предметов, что и вы, например в транспорте, в магазинах, на работе. Мойте руки, чтобы улучшить качество жизни и сохранить хорошее самочувствие – свое и близких.

    Чтобы обезопасить себя от микробов и вирусов, необходимо мыть руки:

    До: Приготовления еды; Приема пищи; Надевания контактных линз и нанесения макияжа; Прикосновения к области инфекции кожи, ранам и другим поврежденным кожным покровам; Проведения манипуляций медицинского характера.

    После: Приготовления еды; Обработки загрязненного белья; Уборки и работы по дому и в саду; Кашля, чиханья или рвоты; Контакта с домашними и любыми другими животными; Работы, учебы, пребывания на открытом воздухе и в общественных помещениях; Занятий спортом; Прикосновения к области инфекции кожи и кожных ран; Посещения туалета; Контакта с деньгами; Работы за компьютером и другой оргтехникой; Поездки в общественном транспорте

    Профилактика клещевого вирусного энцефалита (КВЭ)

    Индивидуальная (личная) защита людей:

    • Соблюдение правил поведения на опасной в отношении клещей территории:
    • проводить само- и взаимоосмотры каждые 10 - 15 минут для обнаружения клещей;
    • не садиться и не ложиться на траву;
    • стоянки и ночевки в лесу устраивать на участках, лишенных травяной растительности, или в сухих сосновых лесах на песчаных почвах;
    • после возвращения из леса или перед ночевкой снять одежду, тщательно осмотреть тело и одежду;
    • не заносить в помещение свежесорванные растения, верхнюю одежду и другие предметы, на которых могут оказаться клещи;
    • осматривать собак и других животных для обнаружения и удаления с них прицепившихся и присосавшихся клещей).

    Ношение специальной одежды, при отсутствии специальной одежды одеваться таким образом, чтобы облегчить быстрый осмотр для обнаружения клещей: 

    • носить однотонную и светлую одежду;
    • брюки заправлять в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой, верхнюю часть одежды - в брюки;
    • манжеты рукавов должны плотно прилегать к руке;
    • ворот рубашки и брюки должны не иметь застежки или иметь плотную застежку, под которую не может проползти клещ;
    • на голову надевать капюшон, пришитый к рубашке, куртке, или заправлять волосы под косынку, шапку.

    Описание: https://fbuz-74.ru/about/img/%D0%BA%D0%B2%D1%8D-1.jpg


     

    Применение специальных химических средств индивидуальной защиты от клещей: акарицидных средств (предназначены для обработки верхней одежды, применение на кожу недопустимо) и репеллентных средств (предназначены для обработки верхней одежды, применение на кожу возможно для защиты от кровососущих двукрылых). Применять средства необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.

    Описание: https://fbuz-74.ru/about/img/%D0%BA%D0%B2%D1%8D-2.jpg

    ВАЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО ВАКЦИНАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ САМОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ МЕРОЙ ЗАЩИТЫ ОТ КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА.

     

    Будьте бдительны!

    Профилактика детского травматизма.
    23 февраля 2025, 19:46

    В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечения безопасности несовершеннолетних на дорогах Главным Управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России совместно с Научным центром безопасности дорожного движения МВД России и Объединенной редакцией МВД России подготовлен учебный фильм для родителей, наглядно демонстрирующий необходимость использования детских удерживающих устройств при перевозке детей в автомобилях, их правильный выбор, установку, размещение и фиксацию ребенка.
    Гигиена рук и профилактика КВЭ.
    10 марта 2025

    Мытье рук с мылом – простой и эффективный способ профилактики различных заболеваний.

    Документы

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie